МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко"
поселок Комарово Ясненского района Оренбургской области
  • Региональная стажировочная площадка

    Стажировочная площадка – современная форма профессионального совершенствования педагога – возможность учить и учиться

    Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

    Чарльз Диккенс

    В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки, развития квалификации учителя «XXI века» приобретают глобальный характер. В проектах модернизации системы образования в России указываются следующие проблемы подготовки педагога: отсутствие современной системы практик и стажировок с участием ведущих образовательных организаций и их специалистов, отставание содержания и технологий педагогического образования от потребностей Новой школы. Можно также отметить в качестве общего дефицита мотивацию профессиональной деятельности молодых педагогов и обеспечение карьерного роста педагогов. Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, владеющего веером современных технологий, дающих гарантированный результат. Реакция системы школьного образования остается недостаточно оперативной, мы не готовы к работе с современными детьми, подходы в большинстве остаются традиционными, доминируют репродуктивные методы, школьный формат, губительный для развития ребенка. Отсутствие проектных способностей у педагогов, традиционность подходов к образованию детей, не владение технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, сводит на нет попытки дать детям качественное образование – все это проблемы, требующие институциональных решений за счет эффективных механизмов повышения квалификации педагогов. Педагогу необходимо постоянно учиться, совершенствуясь в самых разных направлениях своей деятельности. Это ЗАДАЧА, поставленная перед образованием самим временем: столь быстро все развивается и меняется сегодня. Педагогу необходимо постоянно учиться, становясь все более и более компетентным, многозадачным, креативным, а непросто включить повышение квалификации в ежедневный объем работы.

    Наиболее востребованными являются стажировочные площадки, так как большая часть времени направлена на практическую отработку определённых приёмов, форм, методов, технологий, это значительно полезнее многих курсов повышения квалификации, где практике уделяют мало внимания. Такая организация работы помогает педагогам быстрее усвоить методические тонкости организации урока и внеурочной деятельности.

    Направления деятельности стажировочных площадок являются разнообразными, актуальными, практико-ориентированными с использованием мастер – классов, открытых уроков, занятий внеурочной деятельности, непосредственно-образовательной деятельности, видео-уроков и других мероприятий. Занятия, которые проводят наши андрогоги, ведутся в активной форме с целью включения слушателей - стажеров в образовательный процесс: мозговые штурмы, деловые игры, педагогические мастерские и лаборатории, использование кейс – технологий, воркшопов и др.

    Посещение стажировочной площадки становится прекрасной возможностью для учителя выбрать интересующее направление, удобное время и место обучения, авторитетного в своем вопросе руководителя. Это и есть условия успешности обучения: учусь чему мне интересно, где мне удобно и у того, кому доверяю.

    Количество методических площадок, ежегодно открываемых в нашей области, и количество педагогов, ставших стажёрами по той или иной теме – показатель эффективности такой формы работы; и не только для учителя. Образовательное учреждение, направив педагогов на стажировочные площадки по разным тематикам, обеспечивает непрерывное обучение кадров без отрыва от работы. Школа, ставшая муниципальной методической площадкой, приобретает дополнительные возможности для диссеминации опыта.

    Таким образом, такая форма обучения и подготовки кадров, как стажировка, является неотъемлемым элементом в профессиональном развитии учителей, а стажировочная площадка является тем объектом инновационной инфраструктуры образовательной организации, которым обеспечивается развитие учреждения,так как она даёт возможность образовательному учреждению проанализировать накопившийся опыт, выделить самое важное и отработанное, а потом поделиться этим с коллегами. Не секрет, что в каждой школе есть свои приоритеты в обучении и воспитании, свои «звёзды» и ценные наработки. В течение учебного года значительная часть педагогов имеет возможность посредством участия в работе стажировочных площадок актуализировать свои знания, освоить новые методики и технологии, развивать собственные профессиональные качества.

    Стажировочные площадки, являясь инновационной формой трансляции передового педагогического опыта, позволяют делать это точечно и эффективно.

    В нашем представлении стажер - это человек, имеющий теоретические и практические знания в образовательной области и желающий их обновить или улучшить, обогатиться передовым опытом коллег, получить ответы на волнующие его вопросы, усовершенствовать свои методы и приемы работы, ознакомиться с новыми педагогическими и методическими разработками. А задача руководителей стажировочной площадки при необходимости оказывать помощь стажеру в выборе тем и форм занятий, организовывать тьюторское сопровождение на период работы на стажировочной площадке. Педагоги-организаторы при этом обеспечивают индивидуализацию образования стажера, предусматривающую выявление его мотивов и стимулирование его интересов, выбор образовательных ресурсов для создания индивидуальной программы обучения, консультирование стажера в процессе ее выполнения и организацию образовательной рефлексии по окончании обучения. Стажер выполняет задания, предлагаемые руководителями, формируя (совершенствуя) профессиональную компетентность по выбранному направлению и создает индивидуальный образовательный проект. Он может также выступить инициатором обсуждения актуальной темы.

    Стажировочные площадки способны решать сразу несколько важных задач. Во-первых, они являются особой формой сотрудничества педагогов из разных образовательных учреждений и позволяют обмениваться опытом работы. Во-вторых, это возможность поддержать молодых и начинающих коллег, некое наставничество за стенами своей школы. В-третьих, это возможность непрерывного совершенствования профессиональных компетенций учителя, как того кто проводит занятия, так и того кто является стажёром.

    Для кого-то из учителей это возможность попробовать свои силы на взрослой аудитории, подготовиться к участию в профессиональном конкурсе, проявить свой творческий потенциал, поверить в свои силы, реализовать свои амбиции.

    «Обучение равных равными» – вот что было девизом работы наших стажировочных площадок, возможность получить практический опыт от педагогов-практиков.

    На базе МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко" в 2024-2025 году создана региональная стажировочная площадка по сопрповождению педагогических работников  и управленческих кадров.  Распоряжение отдела образования от 13.09.2024 г. №150 .

    Тема площадки : «Организация подготовки обучающихся к государственной  итоговой аттестации. Методическое обеспечение и психолого- педагогические технологии»

    Руководитель программы: Муратова Оксана Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко»

    Целевая аудитория: педагоги и управленческие кадры, участвующие в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

    Сроки реализации: 2024-2025 учебный год

    Цель программы: Формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников и управленческих кадров посредством диссеминации эффективных педагогических практик и управленческих решений по организации подготовки  обучающихся к государственной итоговой аттестации

    Задачи программы :

    1. Выявление, обобщение и распространение лучших педагогических и управленческих практик по организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации;

    2.Подготовка научно-методических и методических материалов по организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

    3.Расширение знаний участников стажировочной плащадки о современных подходах, технологиях, методиках, способствующих эффективности организации подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ;

    4. Мотивация педагогов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности.

    Распоряжение ОО об открытии РСП 

    Приказ о создании рабочей группы

    Приказ об открытии РСП

    Программа площадки

    Положение о РСП

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie