МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко"
поселок Комарово Ясненского района Оренбургской области
  • Полезная информация

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования: 1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". 5. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы 6. Положение об инклюзивном образовании 7. Положение об адаптированной программе 8. Положение о ПМПк 9. Положение об индивидуальном учебном плане Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач: оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. В Государственную программу входят следующие подпрограммы: Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы. Проблемы которые решает программа Доступная среда Проблемы которые решает программа Доступная среда Проблемы которые решает программа Доступная среда Цели Программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Задачи Программы: разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан; внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур; повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов; повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг); оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов. Этапы и сроки реализации программы "Доступная среда" I этап: 2011 - 2012 годы; II этап: 2013 - 2015 годы; III этап: 2016 - 2018 годы; IV этап: 2019 - 2020 годы; V этап: 2021 - 2025 годы Программа инклюзивного образования МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко" Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования: 1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". 5. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы 6. Положение об инклюзивном образовании 7. Положение об адаптированной программе 8. Положение о ПМПк 9. Положение об индивидуальном учебном плане Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач: оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. В Государственную программу входят следующие подпрограммы: Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы. Проблемы которые решает программа Доступная среда Проблемы которые решает программа Доступная среда Проблемы которые решает программа Доступная среда Цели Программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Задачи Программы: разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан; внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур; повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов; повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг); оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов. Этапы и сроки реализации программы "Доступная среда" I этап: 2011 - 2012 годы; II этап: 2013 - 2015 годы; III этап: 2016 - 2018 годы; IV этап: 2019 - 2020 годы; V этап: 2021 - 2025 годы Программа инклюзивного образования МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко"

    Правила
    При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам. Общее число обучающихся на 1 сентября 2022 года составляет 81. Численность обучающихся по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования по реализуемым образовательным договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 чел. Численность обучающихся по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, которые являются иностранными гражданами - 0 чел. Численность обучающихся для которых русский язык не является родным на 2022-2023 учебный год -0 чел. Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В целях прохождения учебных программ в период карантина, неблагоприятных погодных условий, длительной болезни обучающихся, учебный план реализуется с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Учебники Учащимся

    МОБУ"Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко" на 100% обеспечена учебниками и учебными пособиями.

    Программно-методическое обеспечение учебного процесса

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

    Правила Обязанности
    Права и обязанности обучающихся регламентируются Уставом МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie