МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко"
поселок Комарово Ясненского района Оренбургской области
  • Портфолио обучающихся

    Министерством образования совместно с министерством цифрового развития и связи Оренбургской области разработана подсистема АИС «Цифровое образование Оренбургской области» под названием «Цифровой профиль обучающегося»

    https://profile.edu.orb.ru/

    Вход осуществляется посредством ЕСИА.
    Цифровой профиль – это сервис, позволяющий создавать и пополнять цифровое портфолио ученика, включающее информацию об успеваемости, участии в конкурсах, олимпиадах, конференциях, кружковой активности и др.
    Цифровое портфолио обучающегося позволит сделать «видимым» образовательный маршрут ребенка как внутри отдельной учебной дисциплины, так и в образовательном процессе в целом. Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний.
    Преимущества электронного портфолио состоят в следующем: процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен; цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса; электронное портфолио нельзя потерять.
    Вся информация в базе данных деперсонифицирована, что обеспечивает  безопасность сервиса.
    Использование цифрового профиля обучающихся является добровольным и осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
     

    Положение об электронном портфолио 

    Портфолио обучающихся также размещены на Гугл-диске МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко". Просмотреть протфолио могут пользователи, имеющие доступ. 

    Портфолио обучающихся 1 класса 

     Портфолио обучающихся 2 класса 

     Портфолио обучающихся 3 класса 

     Портфолио обучающихся 4 класса

     Портфолио обучающихся 5 класса 

     Портфолио обучающихся 6 класса 

     Портфолио обучающихся 7 класса 

     Портфолио обучающихся 8 класса 

     Портфолио обучающихся 9 класса 

     Портфолио обучающихся 10 класса 

     Портфолио обучающихся 11 класса 

    Какие сервисы еще можно использовать для создания цифрового портфолио?

    • Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

    Инструкция по созданию электронного портфолио
    Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование" 
    Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование"  Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)

    • Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    • Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    • Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.

    • Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie