Министерством образования совместно с министерством цифрового развития и связи Оренбургской области разработана подсистема АИС «Цифровое образование Оренбургской области» под названием «Цифровой профиль обучающегося»
https://profile.edu.orb.ru/
Вход осуществляется посредством ЕСИА.
Цифровой профиль – это сервис, позволяющий создавать и пополнять цифровое портфолио ученика, включающее информацию об успеваемости, участии в конкурсах, олимпиадах, конференциях, кружковой активности и др.
Цифровое портфолио обучающегося позволит сделать «видимым» образовательный маршрут ребенка как внутри отдельной учебной дисциплины, так и в образовательном процессе в целом. Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний.
Преимущества электронного портфолио состоят в следующем: процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен; цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса; электронное портфолио нельзя потерять.
Вся информация в базе данных деперсонифицирована, что обеспечивает безопасность сервиса.
Использование цифрового профиля обучающихся является добровольным и осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Положение об электронном портфолио
Портфолио обучающихся также размещены на Гугл-диске МОБУ "Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко". Просмотреть протфолио могут пользователи, имеющие доступ.
Портфолио обучающихся 1 класса
Портфолио обучающихся 2 класса
Портфолио обучающихся 3 класса
Портфолио обучающихся 4 класса
Портфолио обучающихся 5 класса
Портфолио обучающихся 6 класса
Портфолио обучающихся 7 класса
Портфолио обучающихся 8 класса
Портфолио обучающихся 9 класса
Портфолио обучающихся 10 класса
Портфолио обучающихся 11 класса
Какие сервисы еще можно использовать для создания цифрового портфолио?
-
Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
Инструкция по созданию электронного портфолио
Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование"
Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)
-
Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
-
Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
-
Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
-
Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.